«Смотреть, нету сил переключаю…Я канал переключаю, ваше шоу закрываю»

Вчера на Первом канале стартовал проект, о котором мы уже писали ранее — «Подмосковные вечера». Для тех, кто забыл напоминаю формат «Подмосковных вечеров» не оригинальный, а лишь адаптация программы «Hollywood game night», которая с успехом идет на американском канале NBC с 2013 года.

Посмотрев сие шоу тут же задал себе вопрос: «А как Первый канал мог потратить деньги на ЭТО?». После чего успел написать своим со-товарищам в скайпе о том, что буду крайне удивлен, если данный проект «зайдет» у зрителей, но поддержки мой тезис не нашел. Я решил еще изучить общественное мнение и полез в твиттер за поиском хоть какой-то критики или фразы «полная х####», но нет и тут я остался ни с чем. Тем не менее, я нашел одну особенность, общий фактор всех тех, кто весьма одобрительно и благосклонно отнесся к «Вечерам». На нём я и построю свою теорию о том, что проект этот долго жить не будет. А еще я нашел там кучу твитов о Сноудене, Керри и Путине (кроме последнего не понимаю как они относятся к «#подмосковнымвечерам», но всё же:) ), но не будем об этом.

Итак, что в скайпе (я о тех, кому я писал), что в твиттере сидит прогрессивная молодежь (16-25 лет) — это люди, которые знают все последние тенденции, тренды, которые посещают вечеринки и играют там в разные мини-игры (которые, собственно, и лежат в основе «Подмосковных вечеров») попутно попивают пунш и пытаются подшутить друг над другом. Разве не так? Так! Знаете есть кружки реконструкций — так вот те, кто занимался разработкой формата «Hollywood game night» взяли и реконструировали типичную американскую вечеринку. И в этом нет ничего плохого, иначе бы шоу не пользовалось популярностью и наших американских братьев, но между Россией и США очень много отличий. Если за океаном вечеринки — это обыденность, каждую пятницу «молодняк» собираются у кого-нибудь дома и устраивает свои «игры», то наш народ в пятницу предпочитает пойти куда-нибудь в бар и пропустить несколько кружек пива. Нет, я без всяких либерастических подвохов, просто к тому, что мы разные, несмотря на то, что у нас у всех 2 руки, 2 ноги и т.д.

К слову, о зрителях. А напомните-ка мне с каких пор целевая аудитория Первого канала 16-25? Вот и я о том же, иначе бы программа Малахова не выходила каждый день в прайме. А теперь проведем экспресс-тест: интересно ли вам смотреть «Пусть говорят»? А «Поле чудес»? А «Давай поженимся»? Если у вас 3 — «Нет», то вам наверняка будет интересны «Подмосковные вечера», но увы (или к счастью) вы не являетесь целевой аудиторией Первого канала, а соответственно при составлении программной сетки руководство на вас ориентироваться не будет.

Многие могут мне возразить и в качестве аргумента предъявить «Вечерний Ургант», но и тут у меня есть ответ. Во-первых, первый сезон проекта прошел с весьма печальными показателями и его собирались закрывать, если бы не вера Константина Эрнста в Ивана Урганта. Во-вторых, в отличии от «Подмосковных вечеров» ВУ более понятен и интересен целевой аудитории канала, т.к. там есть четкая структура — новости дня, 1/2 гостя и какие-то забавные сюжеты-рубрики между этими блоками. В «Вечерах» же хаос и среднестатистический россиянин, который составляет целевую аудиторию 1-го канала, просто не понимает что происходит: то угадывали слова, а тут уже песни поют, а потом вообще финал и почему выиграли эти, а не те?

На ТВ всё упирается рейтинг ибо это деньги. Рейтинг могут дать зрители, которые будут смотреть тот или иной проект. Зрители Первого из «Поле Чудес» и «Подмосковных вечеров» выберут первое, а те, кто выбрал бы второе в субботу вечером будут зажигать в каком-то клубе и не посмотрят шоу, а следовательно не дадут рейтинг…

Да, кстати, на Первом ведь был подобный проект и назывался он «Успеть до полуночи» и спустя сезон (15 выпусков) он успешно был закрыт в виду низких рейтингов.

 

Метки: , | Рубрики: Россия

Комментарии:

  1. Автор забывает одну очень важную вещь: эфирное время. После 23 целевая аудитория Первого канала уже давно спит, а вот «молодая и прогрессивная» — которой, как верно сказал автор, гораздо меньше — как раз и ищет, чем бы заняться воскресным вечером. И именно на неё и расчитана эта программа. И если в будни такую аудиторию как раз и удалось подтянуть с помощью «Вечернего Урганта», то в выходные был абсолютный провал. И да, новая аудитория подтягивается не сразу, её надо приучать. «Прогрессивная» аудитория в принципе мало смотрит телевизор, поэтому для того, чтобы «подсадить» её на ВУ, потребовалось некоторое время. И теперь мы видим очень неплохие рейтинги. Получится ли приучить аудиторию к «Вечерам»? Посмотрим. Но вектор однозначно правильный.

    Thumb up 5 Thumb down 0

Ваш комментарий