«Денег нет, но мы снимаем!»

Не так давно в одной из наших рубрик «#НамЭтоНадо?» была затронута тема финансового кризиса и того, как он повлиял на съемки и качество телеигр. Мы даже предложили несколько бюджетных вариантов и понимаем, что нужно продолжать. Правда, сегодня не об этом. Хотелось бы проанализировать уже отснятый материал и сегодня в наш фокус попала телеигра «Пятеро на одного» с Виктором Логиновым.

Если кто забыл — напомню, что это «Пятеро на одного» является развлекательно-интеллектуальным шоу созданным по формату «Face à la bande» французского канала France2, где телезрители бросают вызов звездам шоу-бизнеса. Итак, как и положено в 10:10 я взял в руки пульт, нажал на вторую кнопку и стал смотреть на новый проект канала Россия-1. Ведущий Виктор Логинов сразу сообщил о том, что будет происходить в течении ближайшего часа: «В эфире телеканала Россия — первое шоу, где любой телезритель может озадачить своим вопросом звезд отечественного шоу-бизнеса».  После чего перешел к представлению первой тройки пятерки сегодняшних звездных игроков. В премьерном выпуске участвовали Эвелина Блёданс, Ольга Шелест (которая, судя по всему, будет постоянной участницей проекта), Андрей Ургант (который еще, как минимум, раз вернется в игру), Тимур Родригес и Евгений Папунаишвили. Сделав гостям дежурные комплименты Логинов еще раз напомнил о правилах игры, которые у меня вызывают вопросы, но тут уж не вина российский автором — таков формат. Но прежде, чем перейти к правилам хотел бы остановиться на ведущем. Не столько на его манере ведения —  к которой как раз претензий нет, а к внешнему виду. Ну неужели нельзя было как-то поработать над внешним видом ведущего? А то возникло ощущение, что он только проснулся, опаздывал на съемки и по-быстрому надел первое, что висело на стуле. Хотя возможно это как раз и подчеркивает то, что шоу рассчитано на утренний слот (но к этому мы еще вернемся). Вот как выглядит Виктор:

А вот его французский коллега:

Ну да ладно, вернемся к правилам. В каждом раунде из всех присланных вопросов случайным образом выбирается один на который и предстоит найти ответ. У звездной команды есть 4 минуты для того, чтобы добраться до правильной версии. Они могут задавать наводящие вопросы ведущему, высказывать версии и ждать одобрения. Спустя некоторое время для ответа на вопрос у команды появятся дополнительные подсказки, которые должны как-то указать им верный путь. Если за 4 минуты команда угадывает правильный ответ — «банк игры», который когда-то наверное будет разыгран, пополняется на 20 000 рублей;  в противном случае 20 000 рублей уходят автору вопроса.

Вообще сами правила вызывают немало вопросов, т.к. за 4 минуты задавая наводящие вопросы вполне можно угадать любое слово и без всяких подсказок и наличия самого вопроса…Но не в России их придумали, формат такой! К тому же, как и отмечалось выше много вопросов вызывает и «банк игры». Как бы всё не закончилось также, как в украинском шоу «Втриматись у кріслі», где после 20 выпусков последовало закрытие программы. Надеюсь, что обнуление произойдет уже в ближайших выпусках.

Останавливаться на качестве вопросов? Как-то не хочется, хотя про тефлон — факт интересный. Подлинность лиц, задающих вопросы сомнений не вызывает, хотя раунд, где зритель выбирает игрока наталкивает на различного рода вопросы, а недоверие вкупе со знанием «кухни» подобных шоу — только усиливает всякие нехорошие подозрения.

Отдельно хотел бы остановиться на общих впечатлениях от просмотра. Стоит понимать, что во Франции данный проект задумывался и был реализован как предпраймовый и выходит вечером. У нас же решили представить его утром, за завтраком. И если сравнивать его с «100к1», который также выходит в утреннем временном слоте — то шоу Александра Гуревича смотрится более выигрышно, более легкий для восприятия что ли. Здесь же мы получили 6 раундов четырёхминутного перебора вариантов с вопросами, которые мало того, что какого-то интереса не вызывают — так еще и забываются в течении 30 секунд угадайки.

Когда я смотрел выпуск почему-то возникло впечатление, что звезды туда пришли не поиграть и получить удовольствие, а отработать какой-то гонорар, сыграть свою роль. Было ощущение, что все из тех, кто принимал участие в съемочном процессе хотели побыстрее закончить и уйти на очередное шоу или корпоратив. Посмотрите на то, как происходят съемки во Франции и включите любой выпуск.

Как говорят в Одессе, — это две большие разницы. Скепсис и негативные впечатления от проекта пропадут с последующими выпусками — вот только по какой причине: улучшение качества или отказ от просмотра? А вам понравилось? 🙂

 

Один комментарий

  1. Откровения автора не оценят поклонники жанра, не дочитают до конца. Девиз «хлеба и зрелищ»
    будет жить вечно. Целый час веселья и никакой рекламы- это же здорово!

    Другое дело, пора упорядочить приём- отправление вопросов…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *