«Гильотина».

Идею игры подсказало итальянское шоу «L’eredità», один из конкурсов которого так и называется — «Гильотина». Хотя схожести, в принципе, на названии и заканчиваются.

В итальянской викторине «Гильотина» — это абсолютная угадайка, в которой сначала нужно из пяти пар слов выбрать по одному слову просто наугад (при неверном выборе каждый раз теряется половина разыгрываемой суммы), а затем ещё и связать их все так, чтобы в результате получилось какое-то одно слово, написанное на карточке ведущего. В общем, жуть.

В одноимённой IRC-игре организатор и ведущий вживается в образ палача, готового безжалостно рубить головы игрокам, которые неверно отвечают на вопросы. Опыт проведения игр показал, что игрокам это очень даже нравилось. :) Было решено не скрывать, что состав команды из 6 человек выбирается именно палачом (раньше, в других играх использовалась формулировка «случайным образом»).

В процессе игры задаются задания (вопросами это назвать сложно) с выбором из двух возможных ответов. Задания формулируются предельно кратко и, в основном, не вызывают проблем, хотя бывают и такие, где нужно домысливать что именно требуется.

Примеры заданий:

  • Произошёл от обезьяны: кокос или банан? (по одной из версий, название «кокос» происходит от португальского слова coco — «обезьяна», и дано из-за пятен на орехе, которые делают его похожим на морду обезьяны).
  • Десерт: бланманже или фалафель?
  • Он всегда прав: клиент или сервер?

Все неверно ответившие участники выбывают из игры. Игра продолжается пока не останется только один игрок (только в этом случае текущий приз, за который боролась команда, не уполовинивается), либо не останется никого.

Теперь о призе. Для каждой команды он разный и выбирается одним из игроков команды случайным образом. Существует и неснижаемый остаток приза — это 1/1024, т.е. первоначальный приз может быть уполовинен максимум 10 раз.

Было проведено 5 игр, самая быстрая из которых закончилась уже после второго вопроса, а самая длинная продолжалась в течение 13 вопросов. Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать один из двух ответов? Однако многие, вроде бы, очевидные ответы, в результате оказывались неверными. На одной из игр уже после первого задания все игроки дали неправильный ответ, однако благодаря придуманным в то время бонусам, остались в игре.

Ваш комментарий