«Кассир».

Идея такой игры появилась у меня, во многом, после просмотра английской викторины «Divided», хотя нечто подобное в голове уже давно вынашивал. Игра состоит из трёх основных этапов: выбор распорядителя денежных средств, т.е. «Кассира»; основная игра (ответы на вопросы, накопление денежного фонда); разделение выигрыша. Но самое главное, пожалуй, это делёжка — в отличие от других подобных игр, всей суммой распоряжается тот самый, Кассир. Он может щедро наградить кого-то за хорошую игру, может поделить всё заработанное поровну между членами команды, а может оставить всех с носом и со словами «Спасибо, ребята! Славно потрудились на моё благо!», забрать всё себе.

Выбор Кассира («Голосование вслепую»). Это абсолютно случайный выбор, состоящий из двух этапов — компьютер расставляет имена претендентов на звание Кассира в случайном порядке по четырём позициям, в каждой из которых четыре имени. Все игроки делают свой выбор (вслепую, разумеется) — 1, 2, 3 или 4. Для контроля честности используется алгоритм md5. На следующем этапе имена игроков выбранной большинством позиции вновь расставляются по четырём другим позициям и вновь всем играющим предстоит сделать выбор. Кассиром становится тот, кто соберёт большинство таких слепых голосов.

Основная игра. Вся игра ограничена 50ю минутами вопросов и ответов. Чем больше вопросов будет задано, тем больше будет выигрыш (вероятнее всего). 60 вопросов игры разделены на 13 блоков. В первом из них 9 вопросов, во втором — 8, в третьем — 7 и так далее. Блоки с седьмого по тринадцатый содержат по три вопроса. Разделение на блоки вносит некую неопределённость для игроков в случае неправильных ответов на стыке двух блоков.

Каждый вопрос имеет свою стоимость, пропорциональную уровню его сложности. Если за единицу стоимости одного вопроса брать 1 тугрик, то верные ответы на все вопросы приносят команде 300 тугриков.

Кассир видит темы всех вопросов текущего блока и сам выбирает какой из вопросов будет играться в настоящий момент. Для ответа на каждый вопрос ему необходимо назначить отвечающего (после оглашения темы вопроса). Для этого можно либо опросить желающих, либо назначить кого-то, не спрашивая мнения игроков. В случае верного ответа копилка команды пополняется суммой, равной стоимости вопроса. В случае неверного ответа команда не получает ничего и, более того, этот же игрок должен будет ответить и на следующий вопрос, выбранный Кассиром. Вот только при неверном ответе на последующие вопросы из копилки команды уже будут вычитаться денежки (стоимость вопросов). И так до тех пор пока этот несчастный не даст правильный ответ, либо пока Кассир не воспользуется своим правом увольнения. В этом случае игрок покидает команду и в дальнейшей игре не участвует, однако на часть от итоговой суммы в конце игры претендовать может.

По истечении 50 минут игрового времени у команды есть возможность доиграть текущий блок (как правило, это уже пятый или шестой блок, где вопросов не так много — дальше доходили, но очень редко), либо остановиться и перейти к процессу делёжки приза. Тут всё в руках Кассира: если до момента окончания игрового времени не было неверных ответов, имеет смысл продолжить, поскольку ни Кассир, ни команда, ничем не рискуют. И даже в случае неверного ответа на следующий вопрос, команда денег не теряет. Однако, если же до окончания основной игры был неверный ответ (или ответы), имеет смысл остановиться (не увольнять же отвечающего в самом конце игры ради того, чтобы доиграть 1-2 вопроса).

Делёжка выигрыша. Всю игру участники не знают сколько в их копилки денег. Даже Кассир, и тот не всегда всё верно считает, иногда сбивается со счёта… (тут даже предлагали дрючить кассиров за то, что не умеют считать, однако я как-то скептически к этому отношусь). Каждый игрок имеет возможность высказаться (тайно) на какую долю (в процентах) от выигрыша он считает себя в праве претендовать — смысл этой процедуры лишь в том, чтобы время от времени сравнивать желания игроков с решениями кассиров.

Кассир сам подводит итоги игры, выделяя лучших игроков, и делая оценку себе как капитану. После этого Кассир перечисляет тех, кого он согласен одарить некой денежной суммой и, собственно, размер этого вознаграждения. Оставшаяся сумма — гонорар Кассира.

Проведённые игры. Было проведено 8 игр на канале #saveicq (сервер irc.forestnet.org). Практика показала, что игре не хватает остроты из-за того, что почти все участники давно играют на канале, и планируют играть и дальше — т.е. сильно жадных кассиров не попадалось, все старались делиться заработанным, и чаще всего, по-честному. Увольняли участников кассиры тоже очень редко и иногда даже делились выигрышем с уволенными. Конечно, можно позвать на игру нескольких начинающих фрилансеров — результат тогда будет совсем другой, но не испортит ли это игру?

Вопросы. В игре встречаются вопросы разного характера, большая часть из них чем-то по стилю напоминает вопросы «Своей игры». Примеры вопросов приведены ниже.

Автор: Алексей Романов.
Тема: «Выборы».
Текст вопроса: На выборах Президента России в марте 2004 года победу одержал Владимир Путин. Вторым был Харитонов, третьим – Глазьев, четвёртой – Хакамада. Какой «кандидат» занял пятое место?
Верный ответ: кандидата звали «против всех».

Автор: Алексей Романов.
Тема: «Изобретения».
Текст вопроса: Несмотря на своё название, эта незаменимая в повседневной жизни «мелочь» была изобретена не в Шотландии, и не шотландцем, а простым американским техником Ричардом Дрю. О каком изобретении идёт речь?
Верный ответ: скотч / клейкая лента.

Автор: Алексей Романов.
Тема: «Улицы».
Текст вопроса: В Казани – улица Баумана, в Нижнем Новгороде – Большая Покровская, в Челябинске – улица Кировская, в Екатеринбурге – улица Вайнера, в Самаре – Ленинградская улица, а в Москве – …?
Верный ответ: любая пешеходная улица, например, Старый Арбат.

Автор: Алексей Романов.
Тема: «Париж».
Текст вопроса: Название высочайшей точки Парижа в буквальном переводе означает «холм мучеников». А как оно звучит в оригинале?
Верный ответ: Монмартр.

Архив вопросов:

Программное обеспечение. Для проведения игры использовалось специализированное ПО, обеспечивающее ведение базы вопросов, ведение игровой статистики и неавтоматическим управлением игровым процессом. Программа не является надстройкой для какого-либо IRC-клиента, а является отдельным приложением для ОС Windows.

Ведение базы вопросов — одна из основных функций программы, порядок расстановки вопросов в каждом блоке определяется заранее (большого значения для игрового процесса это не имеет — в любом случае, Кассир сам выбирает какой вопрос когда задать). При внесении любых изменений, база автоматически сохраняется.

В программе также реализовано запоминание всех событий, что позволяет в последствии отследить каждое действие.

Ввиду ограниченных возможностей данной программы, главное из которых — невозможность управлять игровым процессом непосредственно в окне чата, в настоящее время ПО переписывается под движок Quizzy, после чего планируется проведение новых игр «Кассира».

Ссылки по теме:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *