«Время — деньги!».

Идея довольно старая (делал для школы ПК-игру более 10 лет назад), затем воплотил в виде интернет-игры. За название игры спасибо Михаилу «Dollar» Дексбаху. Несмотря на то, что позже узнал о существовании игры с таким названием, посмотрев её, понял, что куда больше права эта игра имеет на то, чтобы называться так. Да и вообще, автор выражения — вроде как, Бен Франклин. 😉

Суть игры проста: чем быстрее думаешь, тем больше денег получишь. Схем проведения игры может быть несколько. Отличия лишь в количестве вопросов и расчёте выигрыша.

Вариант 1. Отбирается участники (заранее или непосредственно во время игры). На всю игру даётся 300 секунд (5 минут). Игроку задаются 8 вопросов (каждый имеет свою стоимость; от вопроса к вопросу она увеличивается). У первого вопроса будет два варианта, у второго три, и т.п. Последний вопрос имеет 9 вариантов ответа. После прочтения вопроса даётся несколько секунд для его «осмысления»; отсчёт времени начинается одновременно с появлением вариантов ответа. Каждую секунду игрок теряет часть возможного выигрыша. Расчёт простой: потеря в сек = сумма / оставшееся время (сек). Чем быстрее даётся ответ, тем больше денег получает игрок. После принятия ответа обратный отсчёт времени останавливается. При неправильном ответе участник покидает игру ни с чем. Если отвечает верно, то может либо продолжить играть, либо остановиться и забрать заработанное.

Данная схема жёстко «привязана» к вариантам ответа, а точнее, их количеству: с каждым последующим вопросом вариантов становится больше. При использовании клавиатуры для ввода номера выбранного ответа, можно использовать цифры 1-9 (ноль в расчёт не берём), поэтому максимальное количество вопросов в этом варианте игры — 8. Этот вариант интересен тем, что теоретически, сумма выигрыша на данном этапе может быть меньше той, что была выиграна на предыдущем вопросе.

Вариант 2. Также одновременно участвует только один игрок. Как и в первом варианте, каждый вопрос имеет конкретную стоимость. В отличие от первого варианта, уменьшение производится не от возможного приза за текущий вопрос, а от уже заработанного. Игроку это даёт преимущество при выборе «деньги или игра» (можно ведь посмотреть на вопрос и тут же отказаться на него отвечать).

Вариант 3. За ограниченное количество времени игроку предлагается ответить на несколько вопросов. С каждым разом уровень сложности вопросов возрастает. Участник может прекратить игру после любого вопроса. В этом случае сэкономленное им время умножается на количество верных ответов (например, после первого вопроса каждая сэкономленная секунда будет равна 1 у.е., после второго — 2 у.е и т.п.). Правилами можно предусмотреть и возможность ошибки на один или несколько вопросов.

Сложность этого варианта (для участника) состоит и в том, что максимальное количество верных ответов не гарантирует большой приз. Реализация этого варианта также представляет сложность: необходимо грамотно рассчитать количество времени, которое будет дано игроку, а также максимальное количество вопросов и их стоимости.

Первые два варианта проходили «обкатку» с реальными игроками. Третий реализовывался только в виде ПК-игры. В интернет-игре участникам также позволялось «гуглить» верные ответы (учитывая то, что в этот момент оставшееся время уменьшалось).

Также в интернет-играх и ПК-игре была страховка для игрока — «жизнь» (двойной ответ). При первом же неверном ответе игрок получал право дать ещё один ответ (только после успешного прохождения первого вопроса). Также по выбору игрока возможно предоставление «двойной жизни» (тройной ответ) — после успешного ответа на второй вопрос.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *