«Все равны».

Мне всегда хотелось узнать, что будет если в обычную викторину добавить элементы случайности, везения, основанного не на знаниях или угадывании ответов, лотереи… Игра «Все равны» — это как раз смесь самой банальной лотереи и самой банальной викторины.

Игра состоит из трёх основных этапов. Первый из них — регистрация, который является необязательным, однако чем больше человек успешно пройдёт регистрацию, тем непредсказуемее будет проходить основная игра.

За несколько минут до начала основной игры, будущих игроков просят сделать ставки. Ставка — это ряд из шести чисел от 1 до 40. Разумеется, числа не должны повторяться. Выбранные числа необходимо либо хорошо запомнить, либо записать — в процессе игры они ещё понадобятся.

Основная игра. Игрокам задаются самые обычные вопросы. Каждый из вопросов может иметь несколько вариантов ответа (минимум — 2, максимум — 10), причём, каждый ответ имеет уникальный идентификатор — число, либо буква латинского алфавита. Именно идентификатор ответа и необходимо отправить в приват ведущему для подтверждения ответа. На всё про всё 10 секунд.

После выяснения того, какой ответ был верным, оглашается список верно ответивших. Причём, имена игроков расставлены именно в том порядке, в котором игроки давали ответ. Первый по списку внимательно смотрит на свою ставку, сделанную при регистрации, и называет какое-либо число, которое в ней видит. И он, и все остальные вычёркивают это число. И пока у кого-либо из игроков не будет вычеркнуто 6 чисел ставки, вновь и вновь задаются вопросы.

Стоит отметить, что на протяжении игры те, кто не участвовал в регистрации (зрители), также отвечают на вопросы. И если окажется так, что первым верный ответ дал именно зритель, он может пообщаться со всеми игроками, узнать кому какое число нужно вычеркнуть, и только потом принять решение и назвать любое число от 1 до 40 (естественно, такое, которое ранее ещё не называлось).

Если случится такое и все игроки со зрителями ответят неверно, призовой фонд игры уменьшается на 10% (эти 10% переходят в фонд следующего розыгрыша).

О призовом фонде. Для удобства, будем считать, что призовой фонд игры составляет 100 тугриков. Если в течение игры все игроки отвечали правильно, то он не изменится и к концу игры. После завершения игры для победителя (или победителей — тех, кто вычеркнул 6 чисел) бронируется 33.33% от этой суммы (то есть, одна треть) — их совершенно точно получит победитель (либо если их несколько, то разделят на равные части). Остальные 66.67% будут распределены между игроками (в том числе и победителями) в соответствии с тем, сколько каждый из них дал верных ответов, и сколько чисел в своей ставке зачеркнул.

Формула расчёта следующая. Для удобства, будем считать призовым фондом (PF) ту его часть, которая осталась после вычета забронированной для победителя суммы. Сначала суммируем (S) общее количество совпадений (N) чисел и общее количество верных ответов (A) у тех игроков, кто набрал хотя бы 3 верных ответа за всю игру, и у кого зачёркнуто хотя бы 3 совпадения. Далее определяем размер одной доли (D): PF / S. Ну, и затем каждый получает то, что заработал: D * (A + N). Получается вполне честно.

Если у одного из победителей (хотя, чаще всего, он и будет один в игре) количество верных ответов меньше трёх, то он получает только ту часть первоначального призового фонда игры, что была для него зарезервирована. Но, как мне кажется, как минимум, 3 верных ответа в любом случае наберётся — иначе это будет просто невероятная удача, когда кто-то на чужих верных ответах (и соответственно, числах) зачеркнёт все 6 номеров своей ставки.

Победителю может, в принципе, достаться и весь призовой фонд. Для этого нужно, чтобы у его соперников просто не было времени (либо возможности) набрать минимум 3 совпадения. Победителя могут, в принципе и обогнать по сумме выигрыша другие участники (но при этом они не будут считаться победителями) — это случится в том случае, если количество данных ими верных ответов будет сильно превышать количество верных ответов победителя (при этом, желательно ещё и по количеству зачёркнутых чисел не намного отставать от победителя).

Заработанные игроками тугрики зачисляются на виртуальный счёт игроков и только победитель игры имеет возможность стабилизироваться, то есть забрать заработанные деньги. Однако для стимулирования игроков к накоплению, в этом случае выплачивается только одна треть от накопленной на счёте суммы. Остальное переходит в общий призовой фонд следующего розыгрыша.

Для чего нужно копить? Да для того, чтобы накопить ту сумму, при которой серия игр автоматически прекращается. Например, 300 тугриков. То есть, как только счёт одного из игроков становится равным (или превышает) 300 тугриков, он автоматически становится победителем и получает эти 300 тугриков. Если же таковых игроков оказывается сразу двое и более, то тут уже играет роль та часть, что более 300 тугриков. У кого она больше, тот и объявляется победителем.

Название. Подобное название было выбрано не только потому, что перед удачей равны все, но и разыгрываемая сумма делится исключительно по заслугам (а в процессе игры у всех абсолютно равные возможности), и при этом полностью (т.е. безо всяких остатков).

Вопросы. Уровень сложности — средний. Обычно первый вопрос — несложный и местами смешной, для разминки. Архивы вопросов прошлых игр — это крайне несекретная информация, поэтому просматривать их строго разрешено:

Программное обеспечение. Идея этой игры заставила меня, наконец, взяться за написания собственного IRC-клиента «Quizzy» (используется только ведущим игры) для удобства управления игровым процессом. Варианты скрипт под mIRC, либо скрипт + отдельная программа в силу разных причин были забракованы.

Опыт проведения. Прошло всего два розыгрыша «Все равны». Уже можно говорить о том, что игра довольно непредсказуемая и может завершиться как после десятого вопроса, так и после двадцатого.

Теперь о ставках. Можно, конечно, как в известном фильме, поставить 1, 2, 3, 4, 5 и 6 — какая разница, если отвечаешь верно первым? Вот только, как показал даже небольшой опыт, это равносильно лишению себя значительной части выигрыша — в случае, если ещё хотя бы у одного-двоих будет идентичная ставка, придётся делиться выигрышем. :)

Также среди ставок мелькали и знаменитые 4, 8, 15, 16, 23, 40 из «Lost’а» («Остаться в живых»). Ну да, 42 — это перебор, поэтому последнее число меняли на 40. Ещё предлагались варианты с числами Фибоначчи. В общем, тут вариантов много. Вот только, как мне кажется, к выбору ставки нужно подойти как можно ответственнее, поскольку от этих шести чисел зависит сумма выигрыша и, возможно, даже победа в турнире.

Ссылки по теме:

В настоящее время игра проводится каждую субботу с 19:50 на канале #saveicq (сервер irc.forestnet.org, порт 6667).

Ваш комментарий